Лабораторные работы по электротехнике Лабораторные работы по электротехнике

Пример 2.2. Для условий примера 2.1 составить характеристическое уравнение методом «входного сопротивления», найти его корни.

Рассчитать все токи в цепи и напряжение на конденсаторе после замыкания ключа

Пример 3.3 Рассчитать ток в цепи после размыкания ключа. В цепи действует синусоидальный источник напряжения u, В, . Параметры цепи: r1 = 30 Ом; r2 = 70 Ом; L = 0,2 Гн.

Практическое занятие № 4. Некорректная коммутация Цель: определить начальные и принужденные значения токов и напряжений при некорректной коммутации с использованием принципа непрерывности магнитного потока и закона сохранения электрического заряда.

Определить токи  и напряжение  на резисторе r1 при , t = 0.

Практическое занятие № 5.

Расчет переходного процесса в цепях второго порядка классическим методом Цель: обобщить основные этапы анализа переходных процессов в линейных цепях с сосредоточенными параметрами классическим методом.

Пример 5.2. Найти начальные значения напряжения на катушках индуктивности после замыкания ключа, ток в катушке L1 при , если: U0 = 100 B;
r1 = 20 Ом; r2 = 10 Ом, L = L1 = L2 = 0,1 Гн.

Определение оригиналов токов и напряжений по известным изображениям Цель: приобрести навыки нахождения оригиналов токов и напряжений по их изображениям.

Для данных примера 6.2 найти изображение и оригинал напряжения на конденсаторе.

Практическое занятие № 2.

Переходные процессы в электрических цепях.

Составление характеристического уравнения

Цель: получить навыки составления характеристического уравнения методами «входного сопротивления» и «главного определителя».

Порядок проведения занятия

1. Контроль знаний основных теоретических положений по расчету переходных процессов, изложенных на лекции и в учебниках [1–4].

2. Решение типовых задач совместно со студентами.

3. Самостоятельное решение каждым студентом индивидуальных задач.

4. Контроль за самостоятельной работой студентов.

5. Обсуждение наиболее сложных вопросов и разбор типичных ошибок.

Проверка знаний основных теоретических положений

1. Сформулируйте и запишите с помощью математических символов законы коммутации.

2. Определите суть классического метода расчета переходных процессов в электрических цепях.

3. Что вы понимаете под характеристическим уравнением?

4. Зависит ли решение дифференциального уравнения от корней характеристического уравнения?

5. Какие способы составления характеристического уравнения вы знаете?

6. Может ли корень характеристического уравнения при переходных процессах быть величиной положительной? Ответ поясните.

Примеры для совместного решения со студентами типовых задач

Пример 2.1.

Для схемы (рис. 9) с параметрами  Ом,  мГн,  Ф составить характеристическое уравнение, применяя метод «главного определителя», в приведенной форме. Вычислить коэффициент при среднем члене и свободный член уравнения. В момент времени  замыкается ключ.

 

Рис. 9. Расчетная схема для примера 2.1

Решение

Метод состоит в том, что главный определитель системы уравнений, составленной по методу контурных токов или узловых потенциалов, приравнивают к нулю, реактивные элементы при этом заменяют следующим образом: .

Главный определитель системы уравнений для контурных токов в цепи с двумя независимыми контурами имеет вид:

,

где Z11, Z22 – собственные сопротивления соответственно первого и второго контуров; Z12 = Z21 – сопротивление ветви, через которую замыкаются оба контурных тока.

Для заданных контуров (рис. 9) и выбранных направлений токов

.

Найдем и приравняем определитель  к нулю:

,

в приведенном виде

.

Найдем коэффициент при среднем члене:

и свободный член уравнения

.

Характеристическое уравнение имеет вид

.


Жаждете оттрахать четыре девушки одним пыхом, сходите к шлюшкам. Русские проститутки на сайте http://russkieprostitutkivnovosibirske.ru/ окажутся уместным выбором. Насыщайтесь их щедротами, требуйте утонченные услуги, черпайте от жизни все! Вернуться на Главную